Lee – легендарная американская торговая марка, существующая на рынке почти 130 лет, второй в мире после Levi Strauss начавшая производить одежду из денима. Основателем компании был Генри Девид Ли (Henry David Lee), талантливый предприниматель и бизнесмен от бога. Как это ни удивительно, но создатель знаменитого бренда далеко не сразу стал производить джинсы, скорее эта идея появилась у него вследствие счастливого стечения обстоятельств.
Генри родился 9 декабря 1849 года в штате Вермонт, США. В молодые годы он покинул дом имея всего полтора доллара в кармане и подался искать счастья в более крупный город своего штата – Тернбург. Благодаря врожденному таланту зарабатывать, уже через три года состояние господина Ли составляло 1200 долларов. Начав вкладывать в недвижимость, к 1879 году Генри сколотил уже 5 тысяч зеленых. По тем временам это были большие деньги, которых хватило на покупку компании Central Oil Company, торговавшей керосином.
Вскоре врачи обнаружили у Генри туберкулез и порекомендовали ему сменить климат, в связи с чем ему пришлось поспешно продать компанию и переехать с семьей в город Салина, штат Канзас. Несмотря на болезнь, кипучая натура предпринимателя не давала ему сидеть на месте, и уже в 1989 году Генри Дэвид Ли получает внушительные 25 000 от властей города на создание новой компании, торгующей продуктами питания, получившей название H.D. Lee Merchantile Company. Через 10 лет компания получила монополию на торговлю продуктами по всему Канзасу. Тут и началось самое интересное.
В те времена был высокий спрос на прочную и удобную рабочую одежду – поставок одежды с востока страны было явно недостаточно, да и качество ткани оставляло желать лучшего. Тогда Генри принимает решение открыть свое производство брюк и курток из прочной саржи. Началось все с обычных комбинезонов, но в 2013 фабрика выпускает продукт, моментально завоевавший популярность – сплошной комбинезон Union-all, представлявший из себя куртку, сшитую со штанами и защищавший работника полностью – как ниже, так и выше пояса. Спрос на такую продукцию был колоссальным, и очень скоро компания начала открывать новые фабрики сперва в Канзасе, а затем и в Миссури, Индиане, Мичигане, Миннесоте и Нью-Джерси. Комбинезон Union-all даже поставлялся армии США в немного модифицированном виде в качестве военной формы в І Мировую Войну.
Дальше – больше, в 20х годах Lee Merchantile Co. начинает выпускать куртки для железнодорожников. Первой была так называемая Loco Jacket, вскоре вышла ее модификация под номером 91 с революционной на то время застежкой на молнии. К слову, «молния» на джинсах – это тоже ноу-хау бренда Lee. Затем шли джинсы для лесорубов – более свободные в бедре, снабженные кармашком «для часов» и пуговицами для подтяжек.
В 1924 компания выпускает джинсы, предназначенные для ковбоев и участников родео, ставшие в последствии визитной карточкой бренда Lee – легердарную модель 101 (изначально 1012). Эти брюки отличались отсутствием заклепок на задних карманах, но они остались на передних и снизу ширинки. Плотность ткани составляла 13 унций на ярд. Вскоре линейка была разделена на подвид на пуговицах и на «молнии» (101B и 101Z соответственно).
Годом позднее Lee представляет свою фирменную ткань – Jelt Denim. Такая ткань плотностью 11,5 унций имела те же параметры износостойкости, что и обычная тринадцатиунциевая саржа. Достигалось это благодаря более плотному плетению и перекручиванию нитей. В этом же году бренд начинает использовать слоган, известный и поныне – The Jeans that Build America («Джинсы, построившие Америку»).
Примечательно, что линейка 101 (Ковбойские модели джинсов и курток имеют приставку Rider) на данный момент является эксклюзивной винтажной продукцией бренда – в линейке не более 10-20 товаров по внушительным ценам около 200 долларов за брюки, и купить их можно только у производителя. Чего не скажешь о тех же знаковых Levis 501 или Wrangler 13MWZ, являющихся, по сути, ширпотребом и лишенных эксклюзивности, несмотря на достойное качество.
В 30х годах Lee начали производить усаженные джинсы (это те, к которым мы все давно привыкли, до того все джинсы делались из сырого денима и садились в после первой стирки на 1-2 размера), усадка производилась методом санфоризации, то есть без использования воды. Тогда же появился фирменный патч на джинсах, выполненный на куске коровьей кожи с шерстью. Впоследствии кожу перевернули шерстью к низу, тем не менее, спустя много лет движения веганов и защитников животных заставили компанию заменить кожу искусственным материалом, визуально не отличимым от кожи и даже имеющим имитацию шерсти на отвороте.
В 1944 году джинсы Lee обрели еще одну свою неотъемлемую ныне отличительную черту – волнообразную вышивку на задних карманах, так называемую Lazy “S” (ленивую S). На современных моделях начертание вышивки может отличаться, но в целом волна всегда прослеживается.
В 1950 году компания продает свои подразделения, связанные с продуктами питания, и полностью сосредотачивается на производстве одежды. Через 4 года появляется линейка повседневной кежуал одежды (до того под этим брендом производилась только рабочая и специализированная одежда).
В 60е годы H.D. Lee Inc покоряет мировые рынки – продукция бренда поставляется в 51 страну, открываются первая фабрика за пределами США – в Бельгии. В 1969 году компанию Lee поглотила Vanity Fair Corporation, в которую на данным момент входят такие мощные американские бренды как Timberland, Vans, The North Face, Reef и, конечно же, Wrangler.
Вы можете ознакомиться с ассортиментом джинсов Lee в соответствующем разделе нашего магазина.