История
Многие люди, успевшие пожить при Советском Союзе, помнят джинсовый бренд Montana, одним из первых появившийся в стране и официально продававшийся в магазинах. Он позиционировался как американский, считался качественным и в умах потребителей стоял на одном уровне с лидерами рынка – Levis, Lee и Wrangler. Продукцию данной торговой марки можно приобрести и сейчас, продавцы утверждают, что бренд имеет немецкое происхождение, и был основан в Гамбурге в 1967 году неким Клаусом Хайцеленом, первая модель была пошита из сырого денима высокой плотности, и всячески намекают на то, что это классика, качество и стиль.
Продукция Монтана представлена довольно-таки широко – помимо классических и современных моделей джинсов, под этим брендом продаются рубашки, свитера, и даже спортивные костюмы. Что примечательно, торговлей товарами от Montana не брезгуют даже лидеры украинского рынка онлайн-ритейла.
Казалось бы, речь идет о джинсах с именем, историей, наверняка качественных, но! При попытке найти продукцию Montana в американском и европейском сегменте интернета, мы с удивлением обнаружили, что там ее попросту нет. То есть абсолютно. Нет на таких гигантах, как Amazon и E-bay. Ее нет даже на родине всех подделок – китайском сайте AliExpress.
Озадачившись, автор этих строк попытался выискать данные о компании на Википедии. Вы не поверите, но статьи о ней нет ни на английском, ни на немецком, ни даже русском языках! Может быть, маркетологи Монтана сняли рекламный ролик о своих джинсах и его можно посмотреть на Youtube? Снова нет.
В итоге, после длительных поисков в Гугле, нам удалось насобирать немного информации об этой компании, и даже узнать адрес ее сайта (http://www.montana-hamburg.de/, на момент написания статьи по этому адресу был одностраничный сайт-заглушка на немецком с неработающими ссылками). Магазин Montana действительно существовал в Гамбурге вот в этом здании, которое и являлось адресом регистрации компании, но, на самом деле, большая его часть занята другой фирмой.
Внешний вид
Хорошо, мало ли что может быть, может этот бренд против разглашения информации о себе в Интернет, скажем, у них суеверный владелец. Абстрагируемся и просто изучим внешний вид изделия – классической, по словам продавцов, модели 10040.
Что же мы видим?
– задние карманы на молнии (ничего общего с классикой и удобством не имеющие)
– флажок то сбоку кармана (как у сами-знаете-кого), то с другой его стороны, то уже на наружном шве штанины, то желтый, то серый, то трехцветный (почему трехцветный вообще?). Одним словом – классика и нерушимые традиции.
– вышивка на задних карманах в форме буквы M (по сути, идентична такой же вышивке у фирмы Wrangler, только вверх ногами)
В довершении всего – каждый карман украшен металлическими побрякушками. И это «классическая» модель, основная линейка. Очевидно, что подобное разнообразие деталей и полет фантазии дизайнера не имеет ничего общего с классикой и традициями джинсового стиля.
И вообще, примечателен сам факт, что немецкая компания позиционирует себя как американский бренд, называется именем одного из Штатов и даже пишет USA на своей продукции. И это при всей самодостаточности немцев и культе немецкого качества. Только нам это кажется странным?
Тем не менее, джинсы, шившиеся тогда, были вполне достойного качества, у многих они сохранились и до сегодняшних дней.
С чем же мы имеем дело?
Учитывая минимум информации о фирме, отсутствие поставщиков в свободном доступе и неработающий сайт, можно сделать вывод, что компания Montana либо уже давно закрылась, либо, потеряв советский рынок, так и осталась небольшим местечковым производителем, которому и присутствие в интернете ни к чему.
Скорее всего, бренду попросту посчастливилось выйти на рынок СССР, и в итоге он начал ориентироваться исключительно на него. Возможно, основатели бренда на самом деле были нашими соотечественниками, иначе как объяснить такое мощное лобби местечкового немецкого бренда на рынке самой большой страны в мире?
Несмотря на отсутствие информации о Montana на известных международных ресурсах, русскоязычный сегмент интернета пестрит предложениями купить джинсы этой марки, при чем цена за одни и те же джинсы модели 10040 может отличаться в 2-3 раза. Откуда взялась продукция у этих продавцов? Кто является ее поставщиком? Об этом стоит хорошенько задуматься, прежде чем приобретать пару джинсов “с историей”. Не исключено, что все эти поделки клепаются “в Одессе на Малой Арнаутской улице”, о чем так красноречиво говорит неразбериха в фирменном стиле и фурнитуре продукции.